Сразу прошу прощения за то, что долго пришлось ждать статью - были технические проблемы.
Итак, возвращаясь с работы на маршрутке, моя мама в очередной раз сталкивается с грубостью и невежеством современного человека. Очень уж любят у нас сегодня поругаться. Ругают всех и вся: правительство, депутатов, иммигрантов, и маршрутчиков. А чего бы не поругаться с ними? Языка, как правило, не знают, ездить не умеют, просьбу остановиться не слышат. Каждый, кто входит в маршрутку и оплативший свой проезд, уже становится в своих глазах хозяином не только маршрутки, но и водителя впридачу. Поэтому, считает даже своим долгом отчитать "подчиненного". И никто при этом не думает о том, сколько за целый день у водителя маршрутки приходят таких вот "хозяев" и каждый причем хочет внести свой вклад в корректировку его работы. И каждый день мама наблюдает одну и ту же картину: возвращаясь после утомительного рабочего дня на этом транспортном средстве, машина, как обычно, останавливается у станции метро и стоит, примерно 5 минут. Мама уже привыкла к этой стоянке и знает, что у маршрутных такси здесь находится контрольный пункт, где водитель должен отметиться по времени у дежурного. Салон кабины почти пустой, дверь открыта, и водитель неторопливо покуривает в окошко, ожидая времени к отправке. И вот салон наполняется примерно наполовину, и начинают раздаваться подобного рода реплики: Ну скоро поедим? Давай отправляться уже, а? Сколько можно ждать? Что, хочешь заработать побольше? Тебе все денег мало, что желаешь набить салон машины до полной? Ты что, оглох? А-а, ты русского языка не знаешь? Понаехали тут. Все деньги им нужны.... И понеслось.
Водитель спокойно докуривает, закрывает дверь салона и продолжает свой путь - он уже привык к этим обвинениям, а в салоне разгорается самое жаркое. Подогретые молчанием водителя, пассажиры распаляются в своем гневе и ругают не только его, но и его семью, и его род. Внезапно машина резко тормозит: прямо перед ней нарисовалась мамаша с коляской, переходившая дорогу в неположенном месте и даже не соизволившая повернуть голову в сторону движения автомобилей, чтобы убедиться в безопасности такого перехода. А зачем? Она тоже убеждена, что имеет все права на дороге. В салоне откровенное хамство перерасло в визгливые угрозы, так как при резкой остановке, одна женщина ушибла руку. Она визжала так, будто ушибла не только руку, но и всю голову. Водитель, испугавшись за её здоровье, пообещал отвезти её в больницу, как только высадит пассажиров и попросил всех выйти из салона. Но женщина не хотела больницы, она хотела расплаты - написать жалобу на него с просьбой увольнения.
Наконец, конечная остановка. Все еще дыша угрозами народ покидает салон. Мама подходит к водителю, и стараясь в свой голос вложить как можно больше теплоты, благодарит его за поездку. Она также старается утешить его, так как прекрасно видела, что в произошедшем не было его вины, и если понадобиться готова встать на его защиту, если угрозы будут приведены в действие. Водитель поворачивается к ней и улыбается. В его глазах стоят слезы...
Я обещала, что статья будет о похвале, но предоставляю вам, дорогие читатели, поразмышлять о том, как наши слова влияют на других. Давайте учиться хвалить других, а не судить. Это лишь малое добро, которое в силах сделать каждый.
Итак, возвращаясь с работы на маршрутке, моя мама в очередной раз сталкивается с грубостью и невежеством современного человека. Очень уж любят у нас сегодня поругаться. Ругают всех и вся: правительство, депутатов, иммигрантов, и маршрутчиков. А чего бы не поругаться с ними? Языка, как правило, не знают, ездить не умеют, просьбу остановиться не слышат. Каждый, кто входит в маршрутку и оплативший свой проезд, уже становится в своих глазах хозяином не только маршрутки, но и водителя впридачу. Поэтому, считает даже своим долгом отчитать "подчиненного". И никто при этом не думает о том, сколько за целый день у водителя маршрутки приходят таких вот "хозяев" и каждый причем хочет внести свой вклад в корректировку его работы. И каждый день мама наблюдает одну и ту же картину: возвращаясь после утомительного рабочего дня на этом транспортном средстве, машина, как обычно, останавливается у станции метро и стоит, примерно 5 минут. Мама уже привыкла к этой стоянке и знает, что у маршрутных такси здесь находится контрольный пункт, где водитель должен отметиться по времени у дежурного. Салон кабины почти пустой, дверь открыта, и водитель неторопливо покуривает в окошко, ожидая времени к отправке. И вот салон наполняется примерно наполовину, и начинают раздаваться подобного рода реплики: Ну скоро поедим? Давай отправляться уже, а? Сколько можно ждать? Что, хочешь заработать побольше? Тебе все денег мало, что желаешь набить салон машины до полной? Ты что, оглох? А-а, ты русского языка не знаешь? Понаехали тут. Все деньги им нужны.... И понеслось.
Водитель спокойно докуривает, закрывает дверь салона и продолжает свой путь - он уже привык к этим обвинениям, а в салоне разгорается самое жаркое. Подогретые молчанием водителя, пассажиры распаляются в своем гневе и ругают не только его, но и его семью, и его род. Внезапно машина резко тормозит: прямо перед ней нарисовалась мамаша с коляской, переходившая дорогу в неположенном месте и даже не соизволившая повернуть голову в сторону движения автомобилей, чтобы убедиться в безопасности такого перехода. А зачем? Она тоже убеждена, что имеет все права на дороге. В салоне откровенное хамство перерасло в визгливые угрозы, так как при резкой остановке, одна женщина ушибла руку. Она визжала так, будто ушибла не только руку, но и всю голову. Водитель, испугавшись за её здоровье, пообещал отвезти её в больницу, как только высадит пассажиров и попросил всех выйти из салона. Но женщина не хотела больницы, она хотела расплаты - написать жалобу на него с просьбой увольнения.
Наконец, конечная остановка. Все еще дыша угрозами народ покидает салон. Мама подходит к водителю, и стараясь в свой голос вложить как можно больше теплоты, благодарит его за поездку. Она также старается утешить его, так как прекрасно видела, что в произошедшем не было его вины, и если понадобиться готова встать на его защиту, если угрозы будут приведены в действие. Водитель поворачивается к ней и улыбается. В его глазах стоят слезы...
Я обещала, что статья будет о похвале, но предоставляю вам, дорогие читатели, поразмышлять о том, как наши слова влияют на других. Давайте учиться хвалить других, а не судить. Это лишь малое добро, которое в силах сделать каждый.
" но предоставляю вам, дорогие читатели, поразмышлять о том, как наши слова влияют на других".
ОтветитьУдалитьХорошая мысль на размышление. Ведь словами можно "ранить", а можно "лечить.
именно любовь, которую проявляет Иегова и привлекает людей в его организацию, потому что мир очень жесток и безразличен к тяготам других людей, и если мы отражаем это наивысшее качество Иеговы, то таким поведением мы иногда выглядим как лучик солнца в дождливый день)))
ОтветитьУдалить"таким поведением мы иногда выглядим как лучик солнца в дождливый день".
ОтветитьУдалитьСпасибо за такое замечательное сравнение
всегда пожалуйста)))) обращайтесь
УдалитьСпасибо, Евгения, у вас очень хорошие комментарии. Делитесь, пожалуйста, и дальше своими примерами.
ОтветитьУдалить