понедельник, 28 января 2013 г.

Новый взгляд на тему "Презумпции невиновности"

Вас когда-нибудь обвиняли несправедливо? Что вы при этом чувствовали? Злость, обиду, беспомощность?
Злость - от того, что "Как вообще могли про Вас такое подумать?" А беспомощность - от того, что начиная оправдываться, Вы понимаете, что только усугубляете положение.

Почему это происходит в человеческом обществе? И как следовать по жизни принципу "презумпции невиновности"?
В предыдущей статье на эту тему я уже писала, что такое ПН. Это один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства, считается наивысшим достижением демократии в области права. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное». Почему этот вопрос меня так беспокоит? Недавно прокатилась волна судов над верующими людьми, обвиняемые в подстрекательстве к насилию. Эти люди - Свидетели Иеговы, которые делились библейской вестью о добром с другими людьми. Как выразился один защитник, адвокатам пришлось выполнять всю работу прокурора по собиранию материалов дела. Почему? Да потому что вместо того, чтобы предоставить суду доказательства совершения преступления, самого потерпевшего или мотивов якобы противозаконных  действий, да и самих негативных последствий, адвокатам пришлось собирать доказательства того, что ничего из перечисленного не было. Не абсурд ли? Вас обвинили в  том, что Вы - верблюд, а теперь пойдите и докажите, что это не так. И ладно бы это было однажды.Такие суды проходят один за другим в разных городах России. Тратятся время, деньги, труд на проведение таких судов и различных следственых и разыскных мероприятий.
Но почему?
Кто-то, возможно скажет, что "нет дыма без огня". Раз обвиняют, значит есть за что. Надо только найти. Был у меня подобный разговор с коллегой по работе. И что же? Значит, чем больше закидаешь человека грязью, тем больше на него налипнет. Я думаю, что здесь надо подумать о другом принципе: равнодушны остаются к тем, кто ничего не делает. Но попробуйте в течении какого-нибудь периода времени делать что-нибуль бескорыстно, чисто, от всей души. Не найдется ли кто-нибудь, кто обвинит Вас в скрытых неблагородных мотивах? В связи с этим вспоминаются слова Иисуса Христа:"Так, пришел Иоанн - не ест, не пьет, а люди говорят:"В нем демон". Пришел Сын человеческий - ест и пьет, а люди снова говорят:" Вот человек, обжора и пьяница...(Матфея 11:18,19). Вот, в самом деле Тот, на ком не было пятна греха. А сколько у него было обвинителей?
Так откуда же пошла эта привычка судить других? СтОит заглянуть в прошлое, а именно в то время, когда человечество состояло всего лишь из одной человеческой пары: Адама и Евы. В 3 главе Бытие, мы читаем о том, как сатана подверг сомнению действия Бога в отношении людей. Смысл его слов состоял в том, что в заповеди Бога "Не есть плод с дерева познания добра и зла" был скрытый умысел лишить человечество настоящего счастья. Поверив словам сатаны Ева, а следом за ней и Адам, вкусив плод, обрекли человечество на изгнание и отчуждение от Бога, лишив нас истинного счастья.
Итак, зная об источнике такого пагубного мышления, буду ли я когда-либо обвинять других, даже если, как мне кажется, для этого есть основание? Ведь если даже несовершенные люди в Конституции своих стран прописали такой закон, чтобы не обвинять никого, когда для этого нет никаких доказательств, то тем более не следует ли мне подчиняться совершенному закону, написанному в Слове Бога: "Итак, во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами, потому что в этом Закон и Пророки". (Матфея 7:12)

Если я хочу, чтобы справедливо и милосердно обходились со мной, то и я должна справедливо обходиться с другими. Именно так можно достичь счастья в человеческом обществе. И я искренне желаю всем вам быть внимательными друг к другу, жить в мире и благополучии.